Контакты Поиск Карта сайта

Opel Astra H (III) 2005 г/вГод выпуска: 2005 г/в
Город: Минск
Cостояние: идеальное
Цена: 6.999 $
Ford Scorpio I (дизель) 1986 г/вГод выпуска: 1986 г/в
Город: Минск
Cостояние: отличное
Цена: 999 $
Рассылка новостей

Все о балансировке колес

Балансировка колес – одна из главных составных частей технологической цепочки любого шиномонтажа. Комфортное и безопасное передвижение можно почувствовать только на автомобиле, у которого хорошо отбалансированы колеса.

 

Дисбаланс приводит к биению  колеса, а это ударная сила, которая передается на ступич-ные подшипники, амортизаторы, все вращающиеся, трущиеся детали подвески. Возника-ющая вибрация разносится по всему кузову машины, передается водителю по рулевой колонке. Дисбаланс 14 дюймового колеса в 20 граммов при движении автомобиля со скоростью 100 километров в час эквивалентен ударам кувалды 800 раз в минуту по колесу с силой 3 кг. Чем выше скорость и больше радиус колеса, тем больше сила удара и процесс передвижения становится опасным.

 

Виды дисбаланса колес


Различают два вида дисбаланса – статический и динамический.
При статическом дисбалансе ось вращения не совпадает с осью инерции, которая прохо-дит в центре тяжести колеса. Обе оси располагаются параллельно. Это связано с тем, что общая масса шины неравномерно распределена по длине окружности. Визуально  стати-ческий дисбаланс можно увидеть при вывешивании колеса на крутящуюся ось. При пре-кращении вращения колеса, оно остановится, когда центр тяжести будет находиться вер-тикально внизу. Смысл статической балансировки – максимально совместить центр тяже-сти с осью инерции. Колесо, которое имело бы только статический дисбаланс, при движе-нии подпрыгивало бы.


При динамическом дисбалансе ось вращения и ось инерции пересекаются под некоторым углом. Вес колеса в данном случае неравномерно распределяется по ширине. Наблюдать динамический дисбаланс можно только при быстром вращении колеса. Самое тяжелое место смещено внутрь или наружу, а не находится на центральной плоскости колеса. Устраняется дисбаланс путем установки компенсирующих грузиков по обе стороны обода диска. Колесо, имеющее  динамический дисбаланс, при движении не только раскачивается из стороны в сторону, но и подпрыгивает.


В каких случаях необходимо посетить шиномонтаж


•    Балансировка колес необходима при начальной сборке шины и диска;
•    при накатке первых 500 километров, когда прошла притирка новой резины;
•     Балансировка нарушается при износе резины, деформации диска (нарушение гео-метрии), например, после попадания колеса в яму:
•    После покраски дисков;
•    Если вибрирует рулевая колонка на невысоких скоростях или на высоких скоро-стях вибрация передается в определенном диапазоне;
•    При неравномерном износе резины;
•    При неравномерном налипании грязи на протектор;
•    Разбита подвеска в местах крепления колеса.

Методы балансировки колес


1.    Автоматическая балансировка во время движения колеса (внутренняя балансиров-ка). Материал для балансировки – специальные электростатические гранулы, порошок с таким же свойством или песок. Путем взаимодействия центробежной силы колеса и под-вески осуществляется балансировка – электростатический материал притягивается к внутренней части шины и уравновешивает дисбаланс колеса.
2.    Балансировка колеса (диск и шина в сборе) на специальном станке. С его помощью определяются места дисбаланса и величину уравнивающих грузиков, которые крепятся на внутренней и наружной стороне обода диска.

Виды балансировочных грузиков

 

Балансировочные грузики различают набивные и клеящиеся, изготавливают их из цин-ка или свинца. Выбор конкретного противовеса зависит от конструкции диска и произво-дителя. Как правило, набивные грузики устанавливают:

- на штампованные и литые (кованные) диски;
- когда необходимо более надежное крепление, особенно в зимний сезон;
- в случае невозможности закрепить клееный.

Контргрузы для балансировки колес

Груз на клею универсален и пригоден для всех видов дисков, эстетический вид колеса с ним более пригляден. Однако перепады температур, дорожное покрытие, мойка дисков струей воды – все это приводит к безвременной утере клеящихся грузиков.

Какой дисбаланс считается приемлемым для безопасного движения


Определить статический дисбаланс для обычного автолюбителя фактически не представ-ляется возможным. А вот измерить величину бокового, радиального биения и динамиче-ский дисбаланс колеса можно определить, если посетить шиномонтаж, у которого есть соответствующее оборудование.
На территории Р.Ф. (аналогичные Т.У. применимы и в Беларуси) действует межгосудар-ственный ГОСТ 4754-97, введенный с 1999 года. Он описывает предельно допустимые величины статического дисбаланса, массы корректирующих грузиков при динамическом дисбалансе и величины биения колеса.

Предельно допустимые биения шины и масса компенсирующих грузов в соответ-ствии с ГОСТ 4754-97

Тип шины

Посадочный диаметр (дюймы)

Предельно допустимая масса грузиков на колесо (грамм)

Предельно допустимое биение шины (мм)

радиальное

боковое

Радиальные (все типоразмеры

12''

50

1,0

1,5

13''

60

1,0

1,5

14''

70

1,0

1,5

15''

70

1,5

2,0

16''

70

1,5

2,0

215/80 R16C

16''

140

1,5

2,0

225/75 R16C

16''

160

1,5

2,0

Диагональные (все размеры)

13''

80

2,0

3,0

14''

100

15''

140

175/80-16

16''

120


Если на шиномантаже, при балансировке нового колеса и диска, вы столкнулись с превы-шением предельно допустимых значений, то это служит основанием для замены диска или шины. Безусловно, все измерения необходимо оформить документально.




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить